PDA

View Full Version : be cool(Будь круче)


Darkness
14-03-2005, 21:17
Чили Палмер (Джон Траволта) возвращается в сиквеле комедии «Достать Коротышку». На этот раз Чили завязал с кинематографом и подался в музыкальную индустрию, где собирается применить свои криминальные таланты на ниве раскрутки молодой певицы. Также нас ждут - Ума Турман в роли бизнес-партнера Чили, Дуейн-«Скала»-Джонсон в роли его голубого охранника, мечтающего об актерской карьере; Винс Вон в роли пронырливого менеджера, русская мафия и много чего другого.
киномания (http://www.kinomania.ru/movies/b/Be_Cool/index.shtml)

Траволта и Турман опять танцуют :D(немогу сказать что лучше чем в криминальном чтиве, но по другому) ....всем смотреть.
ролики (http://www.kinomania.ru/movies/b/Be_Cool/trailer.shtml)

Darkness
19-03-2005, 20:35
всё ясно вообщем...

Andromeda
18-04-2005, 20:38
Посмотрела сегодня. Весёлый фильмец. Сплошной стёб над американским шоу-бизом.

LOGOPED
19-04-2005, 08:46
"Русский Newsweek", №14
Материал очень интересный. Там ещё шикарные фоты Умы Турман были, но... увы...

Пиарь, Голливуд, пиарь!
"Фабрика грез" озаботилась своим имиджем. Работать над образом призывают "варягов" из авторского кино

Среди новых фильмов, выходящих на этой неделе (возможно, и увлекательных), мы не обнаружили таких, которые давали бы повод к комментариям на значимые темы. Между тем в прокате только что появился комедийный боевик «Будь круче!». Рецензенты сравнивают его с первым, десятилетней давности, фильмом про того же героя, продюсера-мафиозо, – картина называлась «Достать Коротышку». Разумеется, упоминают, что в «Будь круче!» второй раз в киноистории вместе танцуют Джон Траволта и Ума Тёрмен (настаиваю именно на таком – единственно приемлемом во всем мире – звучании фамилии актрисы, которую у нас, по не понятным мне причинам, упорно называют Турман). Но никто почему-то не замечает, что это фильм, очень важный для голливудского имиджа. Что комедией прикидывается кино пропагандистское. Давно не появлялось картин, если говорить об идеологии, столь сильно и осознанно проголливудских.

В «Достать Коротышку» речь шла о мафиозо-Траволте с пародийным бандитским именем Чили Палмер, который, приехав по рэкетирской надобности в Голливуд, так быстро проникся тамошним творческим духом, что стал (учитывая первую профессию героя, правильнее выразиться «заделался») продюсером. Ко времени фильма-продолжения «Быть круче!» он решил заодно удариться в бизнес музыкальный. Благо его столица там же.

Почти случайно он отбивает юную перспективную певичку у других, еще более комических продюсеров. Случайно сводит полуромантическое-полуделовое знакомство с совладелицей звукозаписывающей фирмы - ее как раз и изображает несравненная Ума (ее мужа, другого совладельца, в роли которого благородно мелькнул Джеймс Вудс, грохнули на глазах Чили во первых строках киноповествования). Весь остальной фильм Джон с Умой раскручивают юное поп-дарование, одновременно защищаясь сразу от трех национально-расовых разбойничьих группировок: от бывших продюсеров певички, которые белые, от новоявленной русской мафии, представители которой в фильме чернявые и похожи на кавказцев, и от рэп-братков - афроамериканцев.

«Будь круче!» как коммерческий проект - двустволка. Первая мишень, то бишь целевая аудитория - это широкий зритель. Он призван клюнуть на такие брэнды и манки, как герои-звезды, Голливуд, разборки, юмор и хорошая - в том числе знаменитая - музыка.

Вторая мишень - продвинутые киноманы. Они (тоже оценив, что фильм о Голливуде) должны, по идее, зайтись от имени Элмора Леонарда, по романам которого был снят не только первый фильм «Достать Коротышку», но и «Джеки Браун» Тарантино с «Вне поля зрения» Содерберга. Не могут, по идее, не одобрить цитат из «Криминального чтива» и «Убить Билла». И обязаны порадоваться появлению на экране целого ряда известных лиц, наличие которых обычно служит признаком нестандарта и художественного качества: той же Умы, упомянутого Джеймса Вудса, Харви Кейтеля, Денни Де Вито, Винса Вона (тоже не самого продажного актера) и кучи музыкантов, включая играющего самого себя лидера группы Aerosmith Стивена Тайлера.

По количеству знакомых физиономий «Будь круче!» напоминает другой фильм о Голливуде - «Игрока» Роберта Олтмена. Олтменовский фильм был, однако, злой сатирой на циничный Голливуд. Она могла появиться на свет, во-первых, благодаря репутации мэтра-Олтмена, а во-вторых, потому, что время тогда, в начале 90-х, было иное. Шло десятилетие, в котором каждый следующий год побивал кассовые рекорды: речь и о рекордах отдельных фильмов, и о доходах киноиндустрии в целом.

Сейчас ситуация, очевидно, меняется. Что за ерунда? - удивитесь вы. Все те же ежегодные рекорды. Голливудской продукцией заполнены все кинозалы. Ну вот в России, правда, в атаку пошли «Дозор», «Гамбит», а теперь и «Бой с тенью».

Есть, однако, и признаки, для Голливуда опасные. Как рассказал «Русскому Newsweek» генпродюсер Первого канала Константин Эрнст, Голливуд, именно с начала 90-х, потерпел сокрушительное поражение на мировых телеэкранах. Еще недавно до 75% экранного времени в прайм-тайм в развитых странах за пределами Америки принадлежало голливудским фильмам и сериалам, теперь в некоторых странах - всего три (!). Наступил явный кризис идей. Студии боятся свежих нетипичных проектов. Как пишет колумнист «Нью-Йоркера» Джон Сибрук в недавно изданной у нас и ставшей модной среди гуманитариев книге «Nobrow: Культура маркетинга. Маркетинг культуры», сегодня в Голливуде ни за что не отважились бы даже на такой фильм, как «Звездные войны». Ставят только на проверенное, приносящее гарантированный доход - сиквелы и комиксы.

Эта ситуация вроде как высмеивается и в «Будь круче!». Герой Джона Траволты уходит в музыкальный бизнес еще и потому, что разочаровался в киношном, где все пропитано духом меркантильности. Правда, всем своим ходом фильм опровергает этот тезис - и герой Траволты в кино таки возвращается. Но дурное мнение о Голливуде как месте, в котором душат живые помыслы, укоренилось сейчас не только в интеллектуальной среде, но и среди т. н. «простой публики». По крайней мере той, которой за тридцать. Весьма многие у нас убедительно расскажут, что советское кино было человечнее и интереснее. И это отражение не (или не только) ностальгии по СССР, а массовых стереотипов - как и, например, расхожее убеждение, будто голливудские фильмы жестокие и аморальные (хотя они, наоборот, воспитательные и назидательные).

Сражаясь с этими неприятными для бизнеса стереотипами и пытаясь вернуть уважение у, скажем так, экспертной публики (которая способна повлиять на мнение масс), Голливуд затеял необычную акцию. Снимать все главные блокбастеры последних лет были призваны «варяги» - художественно одаренные режиссеры с синефильской репутацией. «Людей Икс» делал Брайан Сингер, «Властелина колец» - Питер Джексон, «Человека-паука» - Сэм Рейми, «Матрицу» - братья Вачовски, «Планету обезьян» - Тим Бёртон, третьего «Гарри Поттера» - Альфонсо Куарон, четвертого - Майк Ньюэлл.

Другой ход, который, полагаю, все чаще будет использоваться в ближайшие годы, - пропагандистские ура-голливудские фильмы типа «Будь круче!». Да, там вроде бы показано, что в кино- и - шире - шоу-бизнесе действуют братки. Но из всех братков в «Будь круче!» единственно плохими оказываются заезжие русские, что приехали в Голливуд отнять чужой бизнес и как раз и насаждают принципы чистогана. И еще раз но - с этими варварами-чужаками все остальные герои фильма, объединившись как истинные голливудцы, успешно разбираются. А негритянские братки, хотя и размахивают пистолетами, уже совсем другие. Стоит их главарю, который спокойно пулял русским в лоб, услышать хороший блюз в исполнении красивой девочки, как он готов тут же забыть про долг в $300 000 и ринуться в студию звукозаписи - продюсировать альбом.

Разбойничьи порядки говорите? А зато романтические! Судя по «Будь круче!», киношный и музыкальный бизнес - удел не расчетливых банкиров, не пиарщиков, не рекламных агентов, каким он в действительности является, не сухая коммерция, одним словом, а свобода и воля. Продюсеры в Голливуде - настоящие синефилы и меломаны, полагаются на свой вкус (а не на маркетинговые исследования) и искренне рады настоящему таланту. Как в начале славных голливудских дел. Или, например, в вольные 70-е. А уж знаковые киноэпизоды Голливуд творит такие, что они становятся символами современной культуры и знакомы всем - от высоколобых культурологов до пацанов с окраин. А ну-ка: танец Умы и Джона!

Танец, правда, получился в фильме странно невыразительным.
-------------------
И табличка

Как большие студии заманивали и подчиняли коммерческим правилам независимых режиссеров и что из этого получалось

Режиссер: Питер Джексон
С чего начинал: Авторский стебный сверхкровавый ужастик «Живая мертвечина», остроумный псевдодокументальный фильм о якобы открытом гении кино «Забытые негативы»
Что коммерческого сделал в Голливуде: Три серии «Властелина колец» (впрочем, при всей кассовости оказавшиеся произведениями вполне авторскими)
Что теперь: Новый «Кинг-Конг»
--------
Режиссер: Сэм Рейми
С чего начинал: Сценарий «Зицпредседателя» для братьев Коэн, полупародийные «Зловещие мертвецы», киноманский провалившийся в прокате вестерн «Быстрый и мертвый»
Что коммерческого сделал в Голливуде: Два фильма «Человек-паук» (пожалуй, самый стандартный вариант кинокомиксов)
Что теперь: Третий «Человек-Паук»
-------
Режиссер: Брайан Сингер
С чего начинал: Нестандартный триллер «Обычные подозреваемые», экранизация «серьезной» (то есть немистической) повести Стивена Кинга «Способный ученик»
Что коммерческого сделал в Голливуде: Две серии «Людей Икс»
Что теперь: К 2006-му должен снять «Возвращение Супермена»
------
Режиссеры: Братья Вачовски
С чего начинали: Сценарий новаторского боевика «Убийцы», считающийся авторским триллер «Связь»
Что коммерического сделали в Голливуде: Три серии «Матрицы», от первой к третьей все менее личностные, все более стандартные
Что теперь: Делают видеоигры по «Матрице», сочинили сценарий по комиксу «”В” для вендетты»
------
Режиссер: Гас Ван Сэнт
С чего начинал: Независимые фильмы «Аптечный ковбой» и «Мой личный штат Айдахо»
Что коммерческого сделал в Голливуде: «Умереть за» с Кидман, ремейк хичкоковского «Психоза», «Умница Уилл Хантинг» (здесь он, как считается, полностью продался)
Что теперь: Пытается вновь стать независимым: после «Слона» и совсем уже маргинального «Джерри» делает «Последние дни» о судьбе рок-музыканта, напоминающего Курта Кобейна
------
Режиссер: Майк Фиггис
С чего начинал: Независимые британские фильмы
Что коммерческого сделал в Голливуде: Тривиального «Мистера Джонса» и оскаровский хит «Покидая Лас-Вегас»
Что теперь: Сделав голливудскую карьеру, предпочел независимость – и тем привлек к себе многих жаждущих творчества актеров, включая голливудских. Снял авангардные – с использованием полиэкрана – фильмы «Таймкод» и «Отель». Про новые проекты GoingDown и GuiltyPleasure пока известно мало