PDA

View Full Version : Я ***ю с этих русских (КП)


forre
10-12-2004, 16:34
Как режиссер-документалист «наградил» село гонореей

Содом и Гоморра в уральской глубинке?

За такими историями журналисты готовы ехать на край света. Вот послушайте.

Крошечное село, отрезанное от мира бездорожьем, погрязло в разврате. Чтобы остановить вспышку вензаболеваний, фельдшер Дима, выпускник медучилища, нарушает клятву Гиппократа.

По утрам он, вооружившись биноклем, забирается на поселковую вышку. А затем в домах оживает местное радио: «В эфире радио «Калач». Сегодня утром Владимир Сергеев возвращался домой огородами. А Иван Калашников и Ольга Тюрина уединялись вчера в бане. Предупреждаю их о возможной опасности и приглашаю на прием. Товарищи, будьте осторожны! У нас замечено несколько случаев заболевания гонореей. Это болезнь, передаваемая половым путем. Характеризуется поражением слизистых оболочек мочеполовых органов. А теперь частные объявления...»

Это сцена из свежеснятого документального (!) фильма «Станция Лямур» режиссера Владимира Попова. На недавно прошедшем фестивале документальных фильмов «Россия» в Екатеринбурге он имел успех и сорвал спецприз «За гуманизм». Сильная вещь, мы сами видели.

И немедленно выехали в село Калач на встречу с удивительным фельдшером Димой.

Над вымыслом слезами обольюсь

Не так-то просто зимой добраться до Калача. Всего-то 150 километров от райцентра Алапаевска, но за сорок км автомобильная дорога заканчивается. Дальше - узкоколейка, по которой три раза в неделю ходит поезд. Немудрено, что в такой изоляции там все друг друга перелюбили...

Наша теплушка вяло, со скоростью 20 км в час трясется по рельсам.

- Корреспонденты? - Попутчики угощают нас кедровыми орешками. - К нам тут недавно тоже корреспонденты приезжали. С в-о-о-о-т такими камерами. Всех нас в кино снимали! Должен получиться добрый фильм.

Мы пару минут довольно тупо молчим. Фильм, как односельчане бегают от гонореи лечиться, - в их понимании добрый?

А вот и станция Лямур, она же - Калач. Рабочий поселок на 140 домов. На пороге избы поселковой администрации нас встречает председатель сельсовета Людмила Кулыгина.

- Нам бы найти фельдшера Диму!

- У нас уже с десяток лет фельдшера в селе нет, - вздыхает Людмила Петровна. - Я за него. Выдаю анальгин. А еще я за милиционера. И за судмедэксперта.

- Но кто же снимался в фильме?

- А! - догадывается Людмила Петровна. - Тут у нас приезжали кино снимать. Название хорошее - «Там за горизонтом»! Режиссеру природа наша очень понравилась. Он говорил: «Это должно отражение в искусстве найти!» Ну для искусства я их в дом поселила и сама в этом кино снялась.
После краткого пересказа содержания фильма, который на самом деле называется игриво «Станция Лямур», Людмила Петровна побледнела и схватилась за сердце.

- Говорите, в кино был фельдшер? Который за всеми нами следил? Они своего какого-то привезли артиста. Он все на вышку залезал - говорил, что рассветами любоваться. А потом мы к нему приходили в кабинет, нас попросили в камеру текст сказать, мол, давление замучило, сердечко пошаливает... А все, оказывается, на стыдные болезни жаловались?! У меня дочь в Алапаевске живет (фильм транслировали по уральскому телевидению. - Авт.). Что ж она теперь про нас подумает?

Спешим ее успокоить - Людмилу Петровну как женщину в возрасте режиссер пощадил. Она действительно в фильме жаловалась на давление.

Зато другим, тем, что помоложе, «досталось, что осталось» при переозвучке: гонорея.

Ради красного словца не пожалели целого сельца

Через час новость, которую мы, сами того не ведая, привезли в Калач, облетела тихое село. Нас зовут в гости и требуют рассказать про фильм. Сначала не верят. А как поверят - смотрят глазами обиженных детей. Мать-одиночка Оксана Добош по фильму - постоянная посетительница медкабинета. На экране она под ручку уходит в кусты с очередным ухажером. Ну а потом - кабинет и закадровый голос фельдшера: «Гонорея!»

- А ведь здорово было бы, если б и вправду к нам хоть какой бы фельдшер приехал! - Говорит Оксана, очухавшись от первого шока. - Не смешно это вовсе. После выписки из роддома приезжий врач смотрел мою дочку всего один раз... Если Кристина заболеет, куда мне ехать? Снег до горизонта!

Хорошо, мужа у Оксаны нет, никто трепку не задаст. А ведь были и замужние дамы, ставшие жертвами художественного замысла режиссера. Лену Загорулько тоже использовали втемную. Вот она на приеме у фельдшера. Кокетливо на него глядит. «Красавица, - вещает киношный фельдшер.- Ей бы в артистки идти. А она здесь в Калаче... И ничего хорошего ее не ждет...»

За съемки в фильме Лене дали гонорар - шоколадку. Откуда ей было знать, что кадры с ее участием режиссер красиво обложит плакатами про гонорею.

А главный сельский «соблазнитель» и разносчик болезней Володя Курильщиков, как выясняется, на съемках произносил только фразы вроде: «Спасибо доктору, вылечил!» А вот от чего вылечил - это Володя, обладев, узнал только теперь.

Кстати, режиссер обещал показать свое творение в Калаче. Но передумал. Видать, настоящих мужиков испугался?.. Трюндели - не призы, их получать не так приятно.

Режиссер Владимир ПОПОВ: Да ладно вам!

Режиссера мы застали дома в Алапаевске в половине восьмого утра.

- Да, в моем фильме присутствуют игровые моменты, - с ходу признался Попов. - Калач - собирательный образ русской деревеньки, отрезанной от мира. Хотя история реальная. Только было это где-то в Сибири. Но только кто ж мне столько денег даст туда ехать? Вот я и поехал в Калач.

- Владимир Юрьевич! - пытаемся достучаться мы до совести мастера. - Никто не отнимает у вас права придумывать красивые игровые ходы. Но героям-то стоило сказать заранее. Вы же из села вендиспансер устроили!..

- Да ладно вам, - отмахнулся мастер. - Я накануне разговаривал с нашим главным врачом районной больницы. Знаете, какую он статистику привел по вензаболеваниям? Ужас. Я вскрываю язвы общества. Это еще ничего. Был у меня фильм «Клондайк» (история про очередной уральский городок, где люди заняты раскопками дымящихся радиоактивных отвалов. Он вообще взял Гран-при на международном фестивале «Сталкер» два года назад. - Авт.), так после его выхода сюда целый вагон с НТВ приехал. И были очень удивлены, что ничего такого нет.

- Вас не смутил приз «За гуманизм»? В Калаче семьи могут разрушиться...

- Так, - посуровел режиссер. - Мне через десять минут уходить! Калач - это образ. Жизненный тупик, понимаете? Все, там жизнь заканчивается.

P.S. ...Заканчивается. Но не так, как в «венерическом» кино. Недавно в Калаче пьяный муж выстрелил в жену. Рана была несерьезная. Но первую помощь-то оказать некому. Пока ждали тепловоз, четыре часа везли в больницу, женщина умерла от потери крови. «Был бы в поселке врач, хоть бы как тот киношный фельдшер, - сказали нам местные, - она бы выжила».

Елена ПАНКРАТЬЕВА, Татьяна СУДАКОВА. («КП» - Екатеринбург»).